Главная / Денис НЕЖДАНОВ: Управление продажами от «А» до «Я»!!!
Денис НЕЖДАНОВ:
Управление продажами от «А» до «Я»!!!
В условиях
нефте-долларового кризиса многие компании сталкиваются с вопросом о том как
зарабатывать в условиях негативной динамики спроса, как мобилизовать менеджеров
на активные продажи как обеспечить высокий уровень экономической эффективности
переговоров. В конце концов, как выжать максимум из каждого делового контакта,
сделав клиента лояльным и удовлетворенным, а главное постоянным.
Типичные возражения клиентов во
многом сбивают спесь и энтузиазм с любого даже самого матерого менеджера, но
значит ли это, что на этот ваш бизнес заканчивается? Как раз нет. Там где
заканчивается ваш бизнес по обыкновению начинается бизнес ваших конкурентов, а
это ли не повод расширить границы своего влияния на рынок?
В последние 10 лет как я
занимаюсь активными продажами технологии работы с клиентами стали все «взвешенней»,
«конкуретнее» и «агрессивнее» «изнутри» и «умнее» снаружи и тот, кто не
улавливает эту тенденцию вынужден «прозябать» наблюдая за успехом более
технологичных систем продаж и более подготовленных конкурентов.
Вернемся однако к истокам. С чего
начинаются продажи? Продажи начинаются с плана. Кто и сколько должен продать
должно решаться на берегу и все «отмазки» вроде того, что кризис, да ну его
ваше планирование это от лукавого. Понятно что план и факт как правило имеют
свою дельту, но даже в этом случае самое верное правило гласит: «Метишься в
луну через забор точно перепрыгнешь, ну а если вы метитесь подглядеть в дырку в
заборе, дай бог вам не стукнуться о нижнюю перекладину!!!»
Второе правило предполагает
необходимость точного расчета того, как и кто этот план будет воплощать.
Воплощение любой цели состоит из совокупности операций каждая из которых ведет
к результату. Не надо требовать с менеджеров 10 контрактов с 5 встреч с
заказчиком, тем более, если его норма результативности 1 сделка на 10 встреч.
Скорее ваша задача заключается в том, чтобы контролировать плана в 200 встреч в
месяц для обеспечения 10 желаемых вами сделок. Сделок, которые, строго говоря,
должны измеряться деньгами, а не подписанными бумажками, договорами и
протоколами о намерениях.
Совершенно очевидно, что
правильный подход в организации успеха менеджеров по продажам, должен быть
основан не только в количестве встреч, но также их качестве. В противном случае
менеджеров было бы нужно учить быстро набирать телефонные номера, а не
качественно прорабатывать потребности клиента, его задачи и демонстрировать
преимущества своего продукта или услуги. В связи с этим не приходиться рассчитывать,
что менеджер сам придумает как работать со всеми возражениями клиента. Именно
поэтому ежеквартально необходимо корректировать стандарты ведения переговоров с
клиентами, формулировать новые предложения, а главное применять новые
переговорные техники. Можно конечно и выждать пока менеджеры их придумают сами,
но здесь всегда рискуешь оказаться в ситуации, когда конкуренты быстрее
инвестируют в интеллектуальную технологию продаж. И тогда придется глотать пыль
в конце толпы.
Примером стандарта ведения
переговоров является технология работы менеджера по продажам консалтинговой
компании. Эта технология показывает, что бизнес-тренеры не только учат других,
но и в ряде случаев прекрасно владеют технологией продаж сами получив огромный
опыт в работ с сотнями клиентов.
Как заинтересовать клиента сотрудничеством
здесь и сейчас?
(подробнее см.: www.PRIORITET.UBO.ru)
- Добрый
день, компания Нежданов групп Учебный центр «ПРИОРИТЕТ» г. Екатеринбург.
Андрей
Анатольевич, наш руководитель Денис Викторович попросил
связаться с вами для того, чтобы организовать встречу для обсуждения вопросов
сотрудничества.
Когда вам
будет удобно встретиться на этой неделе или на следующей?
- Ой, нам сейчас не до этого -
кризис?
- Значит
ли это что вы закрываете предприятие?
- Нет, конечно.
- То есть
вы планируете продолжать работу?
- Разумеется.
- Насколько
для вас важно минимизировать возникшие сложности и уменьшить последствия
нестабильности на судьбу предприятия?
- Это важно, а вы здесь причем.
- Наша работа
заключается в том, чтобы помогать предприятиям преодолевать сложности в работе
и развиваться несмотря на рыночные и другие проблемы.
- У нас сейчас нет свободных
денег!
- Мы уже
давно работаем на рынке и пришли всеръез и надолго, поэтому мы продолжаем
работу в любых условиях. Вопрос денег здесь не является главным.
Искусство
управления как раз и заключается в том, чтобы при любых условиях сохранять
результативность. Давайте с вами встретимся и обсудим ваши цели, задачи и
необходимые вам результаты сотрудничества.
Даже если
мы сможем начать работу позже. Главное не складывать руки.
- Ну не
раньше января.
- Это
нормально. Кроме того, у нас сейчас все работы расписаны на 1,5 месяца вперед
(И ЭТО ПРАВДА!!!), поэтому чтобы мы могли начать сотрудничество важно обсудить
перспективы не откладывая в долгий ящик.
Если
конечно вы не планируете закрывать предприятие в ближайший 1 месяц.
Все наши
клиенты планируют продолжать работу на своих рынках следущие 10 лет, поэтому
продолжают проекты, направленные на развитие и минимизацию потерь.
- Ну чем вы можете помочь?
- К нам
обращаются по разным вопросам, начиная с разработки стратегических и
оперативных планов, сохранения и привлечения клиентов, оптимизации управления и
работы между подразделениями, повышения профессиональной активности сотрудников
и профилактики возникновения депрессивных явления в коллективе т.д.
Корпоративная
работа позволяет сохранить управляемость компанией.
Итак, Когда
вам будет удобно встретиться в четверг или в пятницу?
- Это
только один из примеров, который дет прекрасный импульс вашему отделу продаж!!!
Продолжение
следует…
Справка
Нежданов Денис Викторович
ведущий бизнес-тренер по стратегии, управлению и продажам УрФО, директор
УЦ «ПРИОРИТЕТ» (www.PRIORITET.UBO.ru)
автор многочисленных публикаций по менеджменту и маркетингу издательства
«ПИТЕР» СПб, консультант по методологии Всероссйского общественно-политического
проекта «ШКОЛА ПУБЛИЧНОЙ ПОЛИТИКИ».