Главная / Денис НЕЖДАНОВ. ЛУЧШИЙ БИЗНЕС-ТРЕНЕР или ШЕФ УрФО 2009. Между «?» и «!!!»
Денис НЕЖДАНОВ. ЛУЧШИЙ БИЗНЕС-ТРЕНЕР или ШЕФ УрФО
2009. Между «?» и «!!!»
- Денис Викторович, известно, что вы номинированы на звание «ШЕФ
ГОДА» и «ШЕФ ХАРИЗМА» 2009 во всероссийском конкурсе руководителей и
собственников бизнеса. В связи с чем, как Вы полагаете было принято это
решение?
- Полагаю, дело в том, что этот
год для нас стал одним из самых сложных, но по-своему достаточно успешных. Дело
в том, что Группа компаний «СBS - комплексные бизнес решения» Председателем Совета
Директоров и основателем которой я являюсь см.: www.cbs-cons.ru (в нее входят Межрегиональный центр кадрового аудита
«ПРИОРИТЕТ», Рекламная группа «ИНДУСТРИЯ РЕКЛАМЫ», компания «САЙТАКТИВ»,
юридическая и оценочная компания «АПРИОРИ», а также компания программных
решении «IBSolutions»)
в этом году не только не сократила свои ряды, а, напротив, расширила их. Мы не
отказались ни от одного из стратегических планов. Более того, нашей команде
удалось разработать и внедрить уникальные технологии продвижения, что привело к
четырехкратному увеличению клиентской базы в группе компаний, увеличить выручку
и на 50% сократить затраты. Нам даже не пришлось отказываться от личных планов,
хотя вопросы вставали на этот счет и не раз!
- А как же кризис?
- Вы
знаете – диверсификация бизнеса большое дело: всегда есть рынки, где работа
идет полным ходом. В кризис сохранился спрос на вывески и объемную наружную
рекламу. Много работы у юристов и оценщиков. Отдельные рынки ждут своего часа.
Для некоторых компаний профессиональных тренинг вообще стал шансом спастись от
распада. Есть отличное выражение
утверждающее, что кризис находится в головах. Самая главная задача владельца
бизнеса или топ-менеджера – не допустить распространения этого вируса в
сознание сотрудников. Необходимо обозначить для своей команды план работы в
условиях кризиса, наметить четкие цели, касающиеся, например, того как, в каком
состоянии, с какими результатами, с какой долей рынка мы хотим выйти из
кризиса. Во-вторых, необходимо выработать технологии, благодаря которым мы
можем добиться желаемых результатов. И здесь консалтинговая компания является
важным помощником, способным наметить и воплотить планы бизнес-организаций.
- Какую стратегию поведения руководителя Вы
бы назвали наиболее успешной? А какую, напротив, проигрышной?
- Наиболее
успешной является стратегия проактивного поведения. Не надо ждать изменения
ситуации, а нужно создавать ее под себя. В нашей компании есть интересная
парадигма – «теория воплощаемых состояний». Суть ее заключается в
следующем: мы сначала в сознании рождаем картинку, каким должен быть наш
бизнес, затем вкладываемся, чтобы воплотить ее. Очень важно, чтобы эту
картину мира разделяли все члены управленческой команды. Тогда будет
хороший и весомый результат. Это ключевая стратегия, которую я бы хотел порекомендовать
нашим партнерам и клиентам. Плохая стратегия – это не иметь никакой стратегии. Второй
неудачный подход – стремиться только сохранить то, что есть. Причем если
компания мощная, это неплохая стратегия. Но если доля рынка была 00,3%, то
удерживать 00,3% от ничего – это тоже проигрышная стратегия. Ну и третье – это
пускать на самотек развитие ситуации в бизнесе.
- А какие результаты могут быть получены при
обращении к вашим консалтинговым и тренинговым услугам?
- Наша
компания очень плотно работает с оптовыми, розничными торговыми предприятиями, сферой
услуг «B2B», крупным производством,
топливно-энергетическим комплексом. Ключевые результаты, не содержащие
коммерческой тайны отражены в рекомендациях наших клиентов на Интернет-странице
по адресу www. prioritet.ubo.ru. в разделе «отзывы».
- И все-же Вы могли бы подробнее рассказать о
вашей квалификации и опыте работы с заказчиками. Какие результаты Вы считаете значимыми
в работе с заказчиками?
- Среди
наших клиентов можно выделить компанию «ГазпромТрансГаз-Екатеринбург» (ранее
«Уралтрансгаз»). Там мы не первый год работаем по формированию управленческого
кадрового резерва. Мы гордимся тем, что
в течение уже 3-4 месяцев люди после нашего обучения занимают высокие
управленческие должности и успешно справляются с управлением филиалами.
Основной эффект, который мы получаем – это повышение управляемости компании.
- Что такое повышение управляемости компании?
- Это
значит, что если цели компании правильно были формализованы и четко
установлены, то эффект от их реализации на 30-40 и даже 50% весомее, если над
их достижением работают прошедшие управленческую переподготовку руководители.
Если не проводить обучение руководителей, поставленные цели реализуются на
50-60, в лучшем случае 70%. В то же время при квалифицированной управленческой
подготовке и тренировке навыков оперативного управления руководителей среднего
и высшего звена, уровень достижения амбициозных целей компании достигает 85-95
и даже свыше 100%. А это новые рынки
сбыта, новые территории, новые ниши, а также новый статус предприятия.
- Насколько я знаю одна из ваших ключевых
компетенций – это направление «Управление продажами». У Вас в этом году на
сайте заявлена новая эксклюзивная программа «Методы активизации продаж и
оплат», а также есть блестящие отзывы участников и организаторов ее проведения
в корпоративном формате?
- Да,
действительно и уникальные авторские программы и перечень рекомендаций
заказчиков у нас постоянно растет. Во-первых, мы учим продавать активно. Это
значит, что в результате тренинга, при правильно подобранной программе работ
участники обучения способны на каждые 10 холодных звонков получать 8
предварительных заявок, на каждые 10 выставленных коммерческих предложений 50%
предварительных оплат и т.д. Наша разработка МЕТОД - Fi.S.E.Q. Five Graduated System for Estimating of Qualification – здесь проявляет себя во всей полноте. Эта технология позволяет не только давать знания, но и
формировать навыки представителей бизнес команды за счет механизмов создания
корпоративных стандартов продаж, сервиса, оперативного управления и
стратегического планирования.
- А в чем заключается Ваша авторская
технология проведения «Сессии стратегического планирования?».
- Вы
задаете очень откровенные вопросы. Некоторые вещи мы показываем заказчикам
только в ходе работ, некоторыми делимся на предварительном обсуждении
стратегии. Могу сказать одно – наши заказчики отзываются о нашем подходе к
проведению «Сессии стратегического планирования» как к самому эффективному,
реально работающему инструменту. Ни одна стратегия, которую мы разрабатывали с
заказчиками не «легла в стол».
- То есть вы хотите сказать, что ваши клиенты
получают реальную отдачу от работы, с этим некогда модным управленческим
инструментарием «Сессия стратегического планирования?
-
Давайте я приведу пару примеров. Так,
например мы работаем в области стратегии с агропромышленным комплексом. Ярким
примером является Птицеплеменной завод «Свердловский». Это предприятие, которое
в этом году после проведения ССП приобретает статус системообразующего
предприятия РФ, что обеспечивает государственные гарантии по займам. Всего
через полгода «с нулевым» опытом предприятие в кризис вышло на рынки дальнего
зарубежья, в частности Северо-Восточную Азию, расширило свое присутствие в СНГ.
Из маленького уральского заводика предприятие становиться Системообразующим
селекционно-производственным комплексом. Уже сейчас в него готовы инвестировать
ведущие мировые производители и управленческая команда предприятия может
выбирать с кем им по пути, а с кем нет! Есть и другие блестящие результаты. Они
носят политический характер, о них я, естественно, не уполномочен говорить
вслух.
Сейчас Управление транспорта и логистики крупного холдинга
внедряет, разработанную нами концепцию Транс-национального логистического
брокера. А компания по продажам дорожно-строительной техники выходит в лидеры в
качестве «правительственного поставщика № 1 в Евразии». Это лишь некоторые
примеры.
- Неужели, все, что вы делаете в области
стратегического планирования столь
непогрешимо?
- Без сомнения есть и ошибки, которые были допущены и при
нас и после завершения нашей работы с заказчиком. Я имею в виду, пример, когда сетевая
риэлторская компания, преобразуясь в «инвестиционно-девелоперский» холдинг, не
предусмотрела никакой диверсификации. А все дело в том, что ее владелец
вызвался сам выполнить 70% работы по проведению ССП, что привело к сокращению
перечня аналитического инструментария в
разработке стратегии и к закономерной неготовности компании к неблагоприятным
изменением внешней среды. Этого можно было избежать доверив весь проект
профессионалам «от и до», провести просчет негативных сценариев, тем более, что
мысли о них звучали неоднократно. Но команда увлеклась, ушла в эмоции и
наступила на старые грабли. «Лицом к лицу – лица не увидать», а бизнес-тренер и
консультант высокой квалификации становиться призмой, через которую видны
недочеты «внутренних стратегов».
- Насколько я
понимаю, ваша компания и Вы лично, помимо управления диверсифицированным
бизнесом занимаетесь проведением тренингов по командообразованию. На что важно
делать акцент в подготовке команды?
- Первое, команду нужно готовить, к тому, чтобы стать
командой. Второе, команду нужно готовить к тому, что ее планы станут жизненными
целями ее участников, ну и подготовку команды можно доверять только
профессионалам. Тогда у Вас будет и высокая результативность и высокая
стабильность основного состава.
- Денис Викторович, как
получилось, что вы стали универсальным бизнес-тренером, специалистом в широком
круге программ подготовки бизнес-профессионалов?
- Дело
в том, что я лично прошел через ряд профессий. Во-первых, по образованию я
управленец, закончил Факультет «Государственное и муниципальное управление»
Уральской академии государственной службы» (специальность «Стратегический
менеджмент»), ранее Уральский кадровый центр, а еще ранее Высшая партийная
школа. Более пяти лет я посвятил политическому консультированию на
избирательных кампаниях муниципального, регионального и федерального уровня.
Даже написал ряд книг – пара из которых издана в издательстве «ПИТЕР» в разделе
«Психология власти». Я имею в виду работы «Политический маркетинг: вчера,
сегодня, завтра» и др. В качестве руководителя избирательных кампаний я
курировал все: от стратегии, копирайтинга, до наружной рекламы и агитации от «двери»
к «двери». До этого я несколько лет занимался продажами широкого ассортимента
ТНП: от косметики, до бытовой химии и электроники. Затем проработал несколько
лет в качестве бизнес-тренера по приглашению ведущих Учебных центров региона.
Объездил весь Уральский федеральный округ от Нижневартовска до Кургана и
Вятских Полян. Ну а после, я занялся активными разработками в области
стратегического маркетинга и менеджмента как основатель собственного бизнеса.
Иными словами работа на всех уровнях и на разных предприятиях мне знакома не
понаслышке. И сейчас наличие обширного практического опыта отличает всех
бизнес-тренеров и консультантов «ПРИОРИТЕТ» - это мой принцип подбора
специалистов. А уж как проверить этот
опыт – поверьте я знаю.
- В заключение, Денис Викторович,
разрешите уточнить: что бы Вы хотели пожелать потенциальным клиентам УЦ
«ПРИОРИТЕТ» в частности, и группы компаний «СBS – комплексные бизнес-решения» в целом, в следующем
полугодии?
- Я бы хотел пожелать нашим партнерам и клиентам хороших
бизнес-команд. Профессиональных и порядочных людей рядом, которые готовы
работать на общую цель, достигать общих интересов. К сожалению, такие команды в
90% случаев сами по себе не формируются. Это ежедневная кропотливая работа.
Поэтому очень важно отслеживать состояние своей команды, ее развивать. Где-то нужны
управленческие компетенции, где-то нужны специальные технологии маркетинга,
продаж, юридического, информационного и программного обеспечения. А начать
стоит с команды. Хороший тренинг, квалифицированно-проведенный антикризисный
семинар, например, всегда выявляет тех, кто будет строить, тех, кто
действительно здесь, в обойме, в команде, тех, кто готов отстаивать результат
до конца, до самых лучших показателей. Такие команды – источник стабильности и
роста любого бизнеса. Вот таких команд я бы хотел пожелать нашим клиентам! Если наших уважаемых читателей более подробно
заинтересуют результаты командообразующих мероприятий, равно как и тренингов
продаж, сессий стратегического планирования и т.д. можно смело рекомендовать им
получить информацию по телефонам Межрегионального центра кадрового
аудита «ПРИОРИТЕТ»
(343) 213-36-38, 269-30-82. Мы всегда рады общению с управляющими и владельцами
бизнеса, а также их помощниками.