Главная / Нежданов групп: приоритеты успеха
"Нежданов групп": приоритеты успеха
Динамика
развития современного бизнеса стремительна. Ежедневно создаются десятки
компаний, ежечасно разрабатываются и совершенствуются новые продукты, услуги и
технологии, ежеминутно десятки людей устраиваются на работу, повышают свой
профессионализм и производственную результативность. О том как выжить в мире
растущей конкуренции, и какие технологии развития бизнеса наиболее эффективны в
21 веке мы беседуем с основателями и топ-менеджерами Межрегионального центра кадрового
аудита и переподготовки персонала «ПРИОРИТЕТ» Денисом Неждановым и Еленой
Плетневой.
- Денис Викторович, не секрет, что в
условиях динамично развивающихся гуманитарных технологий современному
руководителю зачастую непросто сориентироваться в том какой метод развития
персонала лучше избрать для того, чтобы строить успешный бизнес. Какие методы
работы с персоналом Вы считаете наиболее эффективными для получения
бизнес-результата?
- На самом
деле все зависит от того, какой результат для предприятия является важным на
данной ступени его развития. Мы выделяем несколько наиболее продуктивных
универсальных технологий. Первый метод – это тестирование. Как говорится,
многое зависит от правильной расстановки бойцов. Это касается, как тех кто
работает на передовой, например, в клиентской зоне, так и тех, кто носит погоны
топ-менеджеров и выстраивает стратегию успеха в директорском штабе компании.
Следующим
методом выступает ассейсмент-тестирование, когда мы не теоретически оцениваем
кадры, а, напротив, производим, своего рода разведку боем. Смотрим, а взяли бы
мы такого "спеца" в разведку, после того как он себя повел в
моделируемой профессиональной или жизненной ситуации.
- А как же бизнес-обучение, всевозможные
тренинги?
- Следующим
методом, как вы справедливо заметили, выступают программы бизнес-обучения,
которые предполагают тренинговую подготовку и участие персонала и директорского
корпуса компаний в проектных семинарах.
- Денис Викторович, вы могли бы в двух
словах пояснить, что такое тренинг, как метод обучения и развития
бизнес-навыков предпринимателей, бизнесменов, руководителей и специалистов
предприятий!
- Разумеется. Бизнес-тренинг
это уникальная технология обучения почти необучаемого слоя, как новичков так и
профессионалов, взрослых людей, которые «давно живут и все хорошо знают и сами».
По сути, тренинг – это концентрированное выражение трех, пяти, а то и
десятилетнего жизненного и профессионального опыта получаемого специалистом в
скоростном и продуктивном режиме за 2-3 дня.
- Можно ли обойтись без тренингов в
развитии профессионализма сотрудников?
- Конечно
можно, люди обретут опыт и получат знания и сами. Вопрос в другом – сколько это
займет времени у них, а главное насколько позже прийдет к успеху работодатель.
Те руководители, которым важен интенсивный рост, не стесняются обращаться к
профессионалам за помощью в совершенствовании профессионализма сотрудников,
уровня их мотивации и лояльности предприятию.
- Денис Викторович, мне известно, что вы
являетесь автором уникальных методик бизнес-обучения персонала. Какие ноу-хау
вы и специалисты вашей компании применяете при решении задач ваших клиентов?
-
Действительно, на протяжении последних пяти лет я и коллектив под моим
руководством занимались активной разработкой нетривиальных методов достижения
бизнес-результата за счет повышения профессиональной компетентности различных
категорий персонала современных предприятий. Обучение под нашим началом и по
нашей технологии проходили собственники и директора предприятий, на программах MBA, проводимых совместно с
Академией народного хозяйства при Правительстве РФ, совместно с другим
уважаемым учебным центром, действующим на территории УрФО, (помню, как лично
заполнял анкету тренера для отправки в Москву для того, чтобы быть утвержденным
в качестве преподавателя по ряду тем программы). Помимо топ-менеджеров среди
обучаемых нами специалистов есть и помощники руководителей, секретари,
менеджеры по продажам, администраторы, служащие банков и страховых компаний,
риэлтеры, руководители и сотрудники предприятий топливно-энергетического
комплекса РФ: энергетики, газовики, нефтяники. Не обошли мы стороной и
строительные компании, персонал медучреждений. Всем категориям персонала мы
даем технологию работы, систематизирующую их знания, опыт и навыки, технологии
на основании которой можно замерять первичную компетентность обучаемых и
технологию, на основании которой легко фиксировать степень применения
бизнес-навыков на практике.
- Денис Викторович, расскажите подробнее,
что это за технология?
- Эта
авторская технология носит название «5 Π» - «пять «Пи». Суть технологии
заключается в том, что любой профессиональный навык будь-то проведения
эффективного совещания, алгоритм продажи, публичное выступление, управленческое
делегирование, стратегическое планирование описывается, как правило, в пяти
ступенях, каждая из которой включает в себя пять подпунктов. Это своего рода
маршрут движения специалиста к результату. А результатом может выступать и
выгодная сделка, и своевременно принятое управленческое решение, и получение
доверия аудитории, и вовремя и в срок выполненная вашим сотрудником задача.
- Звучит, смело!
- Это
действительно так. Многие годы мы ломали голову над тем – как сделать так,
чтобы знания тренера и консультанта были долгоиграющими в руках, головах и
сердцах участников обучения. Мне представляется что технология «5 Пи» решает
этот вопрос результативности обучения со стороны консультантов и тренеров более
чем на 70%.
- Денис Викторович, а на что же приходится
остальные 30% успеха бизнес-обучения?
- Без сомнения
личность консультанта, бизнес-тренера играет колоссальную роль в
результативности любого консалтингового и обучающего проекта. В связи с этим
тренеры учебного центра «ПРИОРИТЕТ» проходят пятишаговую систему подготовки и
переподготовки, что позволяет нам гордится результатами нашего труда и результатами
наших уважаемых клиентов.
- Скажите, какие результаты ваших клиентов
вам особенно дороги?
- Нам дороги
все хорошие результаты, полученные в результате приложения совместных усилий. И
когда менеджеры по продажам после тренингов по дебиторской задолженности
выстраивают точные расчеты даже со злостными нарушителями условий договоров, и
когда команды управленческого резерва занимают первые места на уровне
конкурсов, проводимых федеральными структурами. Для нас важно, что «Газпром» с
нашей помощью выращивает сильных руководителей и есть кого заменить, после того
как уходят в отставку руководители и главные инженера филиалов. Мы гордимся
когда растет товарооборот торговых сетей, переходящих с нашей помощью на
открытую выкладку. Нам приятно когда, разобщенные коллективы становятся
дружными и сильными командами. В конце концов мы гордимся что наши инициативы
поддерживает региональная власть в лице Департамента по делам молодежи
Свердловской области, и когда наши проекты не оставляют равнодушными Аппарат Правительства
Свердловской области. Мы работаем на благо России, а Россия начинается там, где
есть хотя бы один ее гражданин.
- Елена Леонидовна, что, Вы как
коммерческий директор ООО «Приоритет» считаете наиболее важным в достижении
результата в работе с клиентами?
- В первую
очередь, я бы отметила взаимную ответственность врача и пациента. Я сознательно
применяю данную метафору применительно к работе консалтинговой компании и предприятия
заказчика. Дело в том, что не надо ждать от консультантов чудес. Любой тренер
даже очень профессиональный он не волшебник и он не может в одночасье решить
проблемы предприятия по мановению волшебной палочки.
- Что вы имеете в виду?
- Я имею в
виду, ситуации, когда клиент приходит и говорит, нам нужна стратегия развития
бизнеса за два дня. Приходится кропотливо объяснять заказчику, что разработка
правильной, выверенной стратегии требует значительных усилий и в первую очередь
со стороны его сотрудников, его коллектива. Тренер на то и тренер, что он
готовит быть чемпионом Олимпийских игр, а не будет сам соревноваться вместо
клиента, чтобы тот получил лавры победителя. Да, наши консультанты являются
практиками бизнеса обладают блестящей квалификацией в сфере менеджмента,
ведения коммерческих переговоров, финансового учета, логистики, экономической
безопасности, просто являются сильными командными игроками, но это не
предполагает, что они решат задачи за клиента. Профессионализм тренера
заключается не в том, чтобы накормить рыбой, а в том, чтобы научить слушателей
ее ловить.
- Что бы вы хотели пожелать вашим
действующим и потенциальным клиентам в новом деловом сезоне?
- Сфера
компетенций специалистов ООО «Приоритет» многогранна. В этом году мы вновь
проводили политические проекты, связанные с выборами региональной и местной
власти. Отвечая на ваш вопрос, приведу высказывание одного политического
консультанта, дискутировавшего с одним из губернаторов. Губернатор сказал, что
надо обязать политтехнологов запретить использовать черный ПиАР.
Политконсультант ответил, что у него есть встречное предложение, столь же
нереальное по сути. Он сказал «надо обязать сильных мира сего – своевременно следовать умным советам». Мы
против черного пиара, но однозначно за своевременное применение клиентами тех
знаний, которые мы им даем. Мы за то, чтобы наши клиенты развивались и
богатели, это путь, который позволит быть успешными всем!